В начало >> Бизнес

Как контейнеры повлияли на сегодняшний торговый мир


Автор: Igor

Бизнес От предприятия-производителя до склада, от оптовика ритейлеру, по всему миру, круглосуточно, товары, транспортируемые по автодорогам, железным дорогам, морскими или речными судами, упаковываются в контейнеры.

Допустимость транспортировки продуктов в контейнерах почти что сформировала современный коммерческий мир, где бренды ныне носят глобальный характер и товары, особенно товары общего применения (как, например, жидкокристаллические мониторы, электронные товары и т.п.), никогда не были более дешевыми и легкодоступными, даже учитывая то, что они доставляются на значительные расстояния, иногда через половину земного шара.

Что делает контейнер настолько значительным при сегодняшних контейнерных перевозках грузов? Задействование контейнеров дает множество улучшений как для компании-фрахтовальщика, так и для ее клиента: они снижают время и затраты на погрузочно-разгрузочные работы. Контейнер загружается на предприятии-производителе и в дальнейшем не возникает потребности в повторной перегрузке вплоть до своего места назначения.

В более ранние времена перевозимая партия товара, загруженная на производственном предприятии, должна была разгружаться на пристани перед погрузкой на корабль, потом разгружена в следующем порту и выгружена на автотранспорт или ж/д транспорт для дальнейшей отгрузки. Нынче, с мощными контейнерными кранами в современных портах, судно, которое в старые времена загружалось и выгружалось пару дней, может быть отработано в течение часов.

Вторая ключевая особенность контейнеров состоит в том, что они оберегают продукты от порчи при перевозке и от воровства во время передвижения. Средства наблюдения наподобие GPS дают возможность точно определять место нахождения какого-либо контейнера, в какой бы части мира он не располагался, в круглосуточном режиме. Это дает возможность обеим сторонам – и владельцу контейнера, и его клиенту - получать информацию, в какой части всемирной цепочки поставок находится контейнер в конкретный момент.

Собственно в эру президента Америки Д. Эйзенхауэра современный контейнер получил нынешнюю форму. Менеджер из США по отгрузкам, Malcolm Mcleen стандартизировал размеры контейнера, которые применяются по сегодняшний день. Ключевые параметры современных морских контейнеров основаны на 2-х размерах – двадцать футов и 40 футов, в форме закрытой коробки.

Указанные параметры стали унифицированным форматом при морских перевозках грузов, изначально для морских перевозок, но от недавнего времени контейнер все более и более используется для сухопутных и железнодорожных перевозок, составляя около 99% от общего объема имеющихся контейнеров. Танк-контейнеры позволяют перевозить жидкие грузы; также для разнообразных назначений применяются и открытые контейнеры (контейнер без боковой стенки, с открытым верхом и др.). Скоропортящиеся товары перевозятся в рефрижераторных контейнерах, так называемые контейнеры-холодильники.

Контейнеры используются для смешанных (интермодальных) контейнерных перевозок, когда транспортировка проводится с использованием разных видов транспорта, поскольку их можно применять при различных методах грузоперевозки: морем, автогрузовым или железнодорожным транспортом; исключение составляют авиационные перевозки.

9 из каждых десяти тонн груза перевозятся контейнерами. Всего в мире есть около двенадцать млн. контейнеров. Так как каждый контейнер проделывает около 17 путешествий ежегодно, это значит, что каждый год имеют место примерно 200 млн. морских экспедиций между основными мировыми портами.

Обычно, груз в полном контейнере (FCL - full container load) может дойти до стоимости в 75 000 долларов США или более. Это объясняет строгий контроль вдоль всей цепочке поставок.

В продолжение прошлых трех десятилетий возможность легко транспортировать контейнеры в любую точку мира дала возможность снизить транспортные затраты при транспортировке товара между местом производства, местом сбора, и конечным пунктом. Это стало приемлемым из-за экономии на масштабах при теперешней отгрузке. Данная экономия дошла до вершины в серии кораблей, построенных датской контейнерной линией Maersk.

Когда в августе 2006 датское судно под названием Эмма Маерск было завершено, оно оказалось самым большим контейнеровозом, когда-либо сооруженным. С прошлого года это судно и в дополнение семь подобных судов известны как самые длинные контейнеровозы, которые когда-либо были построены. Судно Emma Maersk может транспортировать примерно 11 000 контейнеров, оно делает постоянные рейсы из КНР в Германию; ключевые грузы - грузы, которые идут из Китая на рынки Европейского Союза.

Перевозка контейнера грузовым транспортом используется, но по существу не очень прибыльна. На каждый контейнер требуются один, а то и два шофера. Поэтому железнодорожники в скором времени поспособствовали идее установки контейнера на двойную ж/д платформу. Много контейнеров транспортируются по ж-д, ведомые только одним инженером или машинистом, и длина железно-дорожных составов составляет сотни метров.

По информации проекта Вэд-сервис: морские перевозки
Источник статьи: http://good-article.ru

Вы можете оценить данную статью:

Подобные статьи
ПЕРСПЕКТИВЫ БИЗНЕСА РЕМОНТА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
Лицензирование обозначенных видов деятельности.
Практические советы по разработке бизнес-плана
Появление визитной карточки. Наследие китайской цивилизации.
Как ржавые гвозди сумели создать бизнес со 100-миллиардным оборотом?
Как перезаправка картриджей может помочь Вашему бизнесу?
Кипр в 2010 году. Выход из кризиса рынка недвижимости
БИЗНЕС-ПЛАН ПЛЮС УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Корпоративное издание как признак успеха
Построение отдела продаж.






Рейтинг@Mail.ru