В начало >> Искусство >> Книги и музыка

Создание музыки на компьютере,программы для создания музыки


Автор: soundrec

Книги и музыка Краткое описание программ MIDI-секвенсоров.

MIDI- секвенсоры
От шарманки до “PSR-ки”

Первыми секвенсорами можно назвать, пожалуй, древние шарманки, поскольку в них был реализован основной принцип современных музыкальных программ: один раз записал или “изготовил” мелодию с аккомпанементом – много раз ее воспроизводи. Зачем мучаться, учить нотную грамоту, часами оттачивать исполнительское мастерство, когда можно купить готовый ящик с набором хитов и просто крутить ручку? Может, папа Карло в юности устраивал всемирные концертные туры и собирал стадионы - первоисточники об этом умалчивают… Во всяком случае, видно, что спрос на подобную продукцию появился не вчера, значит, и останется надолго.

В 70-е годы ХХ столетия секвенсором стали называть синтезатор, у которого можно было запрограммировать последовательность нескольких нот. Чаще всего это были различные варианты разложенных арпеджио. Музыкант брал на таком синтезаторе аккорд, а секвенсор начинал “полоскать” его по всему диапазону. Иногда музыканты ухитрялись синхронизировать темп этих ломанных арпеджио с темпом пьесы.

Немного позже в одноголосых аналоговых синтезаторах появилась возможность запрограммировать небольшой (один-два такта) мелодический рисунок. Обычно он использовался для создания басовой или солирующей партии и повторялся столько раз, сколько хватало “наглости” у аранжировщика. Управляя различными регуляторами и переключателями, музыкант мог в реальном времени воздействовать на тембр и рисунок секвенции и, таким образом, приближать “аудио калькулятор” по выразительности к “живым” инструментам.

Скромное обаяние MIDI-технологии

Появившаяся в начале 80-х годов новая музыкально-электронная технология (MIDI) дала композитору и аранжировщику несколько важных вещей:

записывать партии не только, программируя их, но и исполняя “вживую”;
записывать длинные и сложные последовательности нот;
записывать многоголосье;
воспроизводить одновременно несколько партий с разными тембрами;
заставлять слаженно работать несколько синтезаторов, разных по характеру и созданных разными производителями.
Для этого MIDI-технология ввела несколько новых для музыки понятий - MIDI-канал, MIDI-контроллер, SysEx-сообщения и другие.
Позже устройство, которое позволяет только записывать и воспроизводить последовательности MIDI-сообщений, стали называть MIDI-файлером или MIDI-рекордером. А под MIDI-секвенсорами стали понимать устройства (а затем и компьютерные программы), которые позволяют осуществлять сложное редактирование записанных MIDI-партий.

Все последние годы MIDI-технология подвергается критике, как со стороны музыкантов, так и инженеров. Первые справедливо указывают на ограниченность выразительных средств, узкий динамический диапазон, невозможность оперировать голосом и традиционными (не электронными) музыкальными инструментами.

Вторые отмечают устаревшую технологию передачи данных, медленность в работе и недостаточную четкость синхронизации разных MIDI-событий. Дело доходит до того, что этой технологии регулярно предрекают скорую “кончину”.
Все для создания музыки
Источник статьи: http://good-article.ru

Вы можете оценить данную статью:

Подобные статьи
Создание музыки на компьютере
Norah Jones: Слова и Слава
Би Би Кинг спел Луиса Джордана (интервью с Би Би Кингом)
Мы не кактусы! Кактусы не мы!
Зачем мы читаем художественную литературу
Электронное сольфеджио
Ноты для детей
Путеводная звезда
Библиотека эзотерики
Группа "Кино" и Виктор Цой. Творчество превыше всего.






Рейтинг@Mail.ru