В начало >> Искусство >> Книги и музыка

Создание музыки на компьютере


Автор: soundrecords

Книги и музыка Нотный редактор

Еще каких-то 10-15 лет назад компьютерной музыкой занимались инженеры-энтузиасты, поэтому в нотном редакторе особой нужды не было. В нынешние времена без него не обходится ни один уважающий себя MIDI-секвенсор. Назначение его понятно – представить записанную в MIDI- виде информацию в нотной форме, правильно интерпретировать ее, а также распечатать.

В принципе, если партия было сыграна очень-очень точно, такую работу проделать легко. Однако, как только вы добавите в свое исполнение “живинку”, компьютер начнет ошибаться (не в том смысле, что изобразит неверную ноту, а в том, что читать такую формально правильную партию будет очень сложно). это три последних аккорда в левой руке, и последний в правой.

То есть, фактически исполнитель немного “оттянул” их, решая какую-то художественную задачу. Правильно было бы изобразить эти ноты совпадающими с долями такта и поставить что-нибудь вроде Rit или Ad Libitum. Подобная проблема не является единственной в нотных редакторах и во многих случаях ее решение зависит от правильной настройки этого редактора.

Редактирование в нотном редакторе осуществляется “рисованием” и стиранием нот. Вы выбираете нужную длительность ноты и тыкаете мышкой в соответствующее место на нотном стане. В результате, одноголосую партию без пауз таким образом набирать еще можно, но более сложные партии лучше все-таки наиграть на подключенной к компьютеру MIDI-клавиатуре.

Некоторые нотные редакторы работают в двух режимах: обычном – это, когда нотоносец вытягивается в бесконечную линию без переносов и смены страниц, и страничном – когда партии распределены по страницам и готовы к изданию “книжкой”.

Микшерный пульт

С точки зрения нашего журнала – главнейший элемент программы, и с этим согласится любой музыкант, ведь существует только два способа быстро испортить музыку – транспонировать все партии на разные интервалы (сложный) и “скрутить” все ручки на микшерном пульте (доступный даже рабочему сцены).

Поскольку современные MIDI-секвенсоры позволяют записывать и редактировать не только MIDI, но и аудио, то и пульт может быть одного из трех видов: отдельно для MIDI, отдельно для аудио и совместный – собранный как из аудио, так и MIDI-полосок.

Разработчики программ постарались, чтобы внешний вид, назначение различных модулей и схема функционирования не отличались от таких же элементов современного “железного” собрата. Здесь и обычные фейдерные линейки на каждый канал со стандартным или расширенным набором переключателей и регуляторов, и регуляторы-мастер, все необходимые отводы для посыла сигнала на внешний модуль обработки или на внутренний подключаемый модуль программы (plug-in).
Источник статьи: http://good-article.ru

Вы можете оценить данную статью:

Подобные статьи
Norah Jones: Слова и Слава
Би Би Кинг спел Луиса Джордана (интервью с Би Би Кингом)
Мы не кактусы! Кактусы не мы!
Зачем мы читаем художественную литературу
Электронное сольфеджио
Ноты для детей
Путеводная звезда
Библиотека эзотерики
Группа "Кино" и Виктор Цой. Творчество превыше всего.
Вопросы композиторского сочинительства.






Рейтинг@Mail.ru