В начало >> Автомобили >> Легковые автомобили

Вредный нагар на свечах зажигания


Автор: ladasv

Легковые автомобили Гарантийный пробег свечей зажигания со­ставляет до 20-30 тыс. км пробега. Более совершенные, с биметаллическими элект­родами, живут 40-60 тыс. км. Еще долго­вечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя уси­ленными платиной электродами. Эти ра­ботают до 80-90 тыс. км!

Тогда почему столько жалоб на преж­девременные отказы свечей? И не только дешевеньких наших, которые и заменить-то в отечественных агрегатах пара пустя­ков, а дорогих иномарочных, для замены которых на иной машине приходится ра­зобрать чуть ли не полмотора.

ПРИСАДКИ-ДИВЕРСАНТЫ

Для увеличения октанового числа бензи­на в него добавляют антидетонаторы. Са­мый эффективный — тетраэтилсвинец (ТЭС). Всего два стакана этиловой жидко­сти — и из тонны бензина АИ-80 получа­ется тонна АИ-95. Но как ни заманчива та­кая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилиро­ванный бензин окрашен) — производст­во отравы свернуто. Кроме вреда для здоровья человека, свинец смертелен для ка­талитических нейтрализаторов совре­менных автомобилей.

Освободившуюся нишу заполнили эко­логически более чистые добавки: метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), железосо­держащие присадки на основе ферроцена. Последние очень любимы недобросове­стными (а подчас и незаконными) про­изводителями бензинов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бен­зине. И все бы хорошо, но передозировка «железа» вызывает красный налет на изо­ляторах электродов.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ АНТИДЕТОНАЦИОННЫХ ПРИСАДОК И ДОБАВОК К БЕНЗИНАМ АИ 95 И АИ 98
Наименование Предельно допустимая концентрация
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) 15% масс.
Этанол 5% масс.
АДА, Феррада, АвтоВэм 1,3% масс.
ФерРоз, ФК-4, АПК 37 мг Fe/дм3
Тетраэталсвинец (ТЭС) ограничен ГОСТом до 0,01-0,013 г/дм3

В погоне за барышом топливные ма­хинаторы щедро «улучшают» низкоокта­новый бензин. У автомобилистов, напо­ровшихся на такое зелье, начинаются проблемы.

Сначала изолятор центрального элект­рода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне ис­правный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и макси­мальная скорость машины, повышается расход топлива, так как свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь. В общем, тут есть что проверить.

ПРОВЕРИМ «НА СЕБЕ»!

Для теста взяли отечественные свечи А17ДВРМ (энгельсского и уфимского за­водов) и несколько импортных свечей — от самых именитых производителей. Исправность каждой проверили в лаборатории (в соот­ветствии с ОСТ 37.003.081-98). Все изделия легко уложились в нормы: чутко реагиро­вали на импульсы тока, выдавая устойчи­вый разряд, а пробоев по изолятору центрального электрода не было и в помине. Тепловым характеристикам свечей (ка­лильному числу) поверили, положившись на слово производителей.

Теперь к двигателю. Перед нами мотор ВАЗ-2106. Состояние — бодрячок. Недавно прошел обкатку и вполне готов к работе на динамометрическом стенде кафедры «Автомобильные и тракторные двигате­ли» МГТУ «МАМИ».

Добавив к бензину АИ-80 тройную до­зу «железной» присадки, «довели» его до «92-го» (замесить «левый» бензин можно в любой бочке — была бы присадка). На первый взгляд получилось отлично! Дви­гатель даже при полных нагрузках не про­явил и малейшей склонности к детона­ции. Но далеко ли можно уехать на таком бензине?

Режим «езды» — в «горку», на максимуме крутящего момента (3000 об/мин, дрос­сель полностью открыт). Свечи А17ДВРМ поначалу работали без сбоев. Но через десять часов крутящий момент двигателя с 12 кгс*м сполз до 7-8. Избыток присад­ки вызвал бурый налет на изоляторе цен­трального электрода — это отложения окиси железа, которые провоцируют утечку искры по «ржавому», ставшему токопроводным, изолятору (фото 1-3).


Избыток «железного» антидетонатора уравнял и дешевые, и дорогие свечи.
По черным полоскам на рыжем изоляторе искра стекает на «массу», минуя искровой промежуток:
свечи А17ДВРМ и RN9YC (CHAMPION) свечи WR 7 DP PLATINUM (BOSCH), платиновый электрод так же бессилен, как и стандартный боковые электроды WR 78 SUPER 4 (BOSCH) не затеняют искру от камеры сгорания, но между электродами ее нет

Может, импортные свечи устойчивей российских?

Пробуем одну, обычную. Продержалась восемь часов. Вторая, «платиновая» — чуть меньше десяти. А вот и дорогой «паук» - четырехэлектродный. Первые признаки недомогания появились через шесть часов, а к восьмому — сбои в работе двигателя.

Очевидно, дело не в «фирменности» свечей. Передозировка «железного» анти­детонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи!


Даже при передозировке ферроцена комбинированные свечи вполне работоспособны:
EYQUEM RFC 58 LS 3 (VALIO, Франция): искра скользит по поверхности изолятора (0,6 мм), преодолевая воздушный промежуток всего в 0,5 мм экспериментальная свеча Райкова из НАМИ с двумя электродами массы — стандарт­ным и боковым. Искра сама выбирает путь в зависимости от нагрузки мотора или проводи­мости изолятора — по линии наименьшего сопротивления пробою

ЧЕРНАЯ КОШКА В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ

Попытались проследить утечки искры в ба­рокамере. Результат озадачил: все свечи, ос­тыв, показали соответствие требованиям ОСТа и, что еще интереснее, отсутствие пробоев по рыжему изолятору! Странно!

Снова ввертываем их в двигатель и вы­водим его на номинальную мощность (5400 об/мин). Сбои возобновились, только на этот раз время приемлемой ра­боты сократилось в среднем до четырех часов. Теперь свечи осматривали горячи­ми — и каверза нашлась. На рыжих изоля­торах появились черные полоски. Ларчик открылся просто: чем выше температура в цилиндрах (т. е. нагрузка на двигатель), тем быстрее «ржавая» окись восстанавли­валась в чистое железо, то есть в отлич­ный проводник. Быстро перебрасываем отказавшие свечи из двигателя в барока­меру. Уже при небольших избыточных давлениях (4-6 кгс/см2) искровой разряд, минуя электроды, скользил к корпусу свечи по черной полоске на изоляторе. Однако через 5-10 минут «отдыха» при выключенном двигателе дорожка-про­водник окислялась, исчезала и работо­способность свечи восстанавливалась. Словно «плавающий» дефект.

КАКИЕ ВЫВОДЫ?

Так как самостоятельно определить, сколько присадок вбухали в бензин, вы не в силах, остается выбирать «правильные» заправки и возить запасные свечи. И, на­конец, самое любопытное.

Если автомобиль может работать без детонации на «92-м» бензине, остерегай­тесь лить в него «95-й». В нем «железных» присадок может оказаться вдвое больше. А уж для отечественной техники это справедливо вдвойне. Угробить ее «92-м» бензином куда сложнее, чем «95-м». Так-то.
Источник статьи: http://good-article.ru

Вы можете оценить данную статью:

Подобные статьи
Выкидной ключ-новый элемент стиля.
Современные услуги в установочных центрах.
Honda Civic седьмого поколения. Самая массовая модель компании Honda
Обновленная Honda Insight c гибридной силовой установкой обошла лидера в этом сегменте - Toyota Prius
ТОПЛИВО И ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР - ЭКОНОМИТ GREEN enter!
Спортивные автомобили
Прокат и аренда авто - интересные детали данной услуги
Услуги такси - ими пользуются миллионы людей по всему миру
Автостекло: история и современность
Тест-драйв автомобиля Субару-Форестер






Рейтинг@Mail.ru